Центр детских инициатив ученического самоуправления
Цель -формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.
Задачи ученического самоуправления:
-
Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
-
Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
-
Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
-
Организация деятельности органов ученического самоуправления;
-
Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
-
Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
-
Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
-
Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.
Принципы построения и развития ученического самоуправления.
-
Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
-
Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
-
Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
-
Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
-
Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
-
Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
-
Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
-
Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.Какой я представляю комнату ?
Требования к оформлению:
-
оформление должно быть содержательным, ярким, соответствовать возрасту, интересам детей;
-
оформление может быть любого стиля и размера, состоять из нескольких частей, должно отражать названия школьных объединений;
-
пространство должно быть интересным, ярким, запоминающимся, материалы – красочными;
-
используемое оборудование должно быть мобильным, состоящим из нескольких частей, способных к трансформированию;
-
оформление должно быть «живым» (должны быть сменные стенды)
Совет: нужно помнить, что оптимальное количество цветов при оформлении – 4, белый и черный не считаются
Примеры рубрик тематических стендов:
ü название детского объединения (организации), его девиз, песня;
ü символы, атрибуты детского объединения (эмблема, флаг и т. д.);
ü Устав (положение) детского объединения;
ü структура детского объединения (выполняется с конкретными
фамилиями и классом учащихся);
ü план работы детского объединения на месяц (четверть);
ü решения совета детского объединения;
ü законы жизни детского объединения;
ü экран соревнования (классов, отрядов);
ü «Наши достижения»;
ü «Поздравляем!»;
ü «Очень важная информация»;
ü «Наше настроение»;
ü книга предложений и т. д.
Рабочее место советника директора по воспитанию:
-
нормативно-правовые документы;
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Закон РФ «Об образовании в РФ»;
-
Закон об общественных объединениях;
-
программы деятельности;
-
информация о детском коллективе, которым руководит советник;
-
различные картотеки и банки данных членов детских объединений;
-
планы (перспективный, календарный, на четверть, месяц);
-
журналы протоколов заседаний актива, творческих центров, общих собраний детского объединения;
-
тематические папки со сценариями;
-
методическая литература и др.
Использование государственных символов
Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения.
Рекомендации по использованию в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации доступны по ссылке: http://vcht.center/wpcontent/uploads/2022/03/geraldika.pdf.
Перечень оборудования для создания центров детских инициатив:ü
-
Комплект: стол, 8 стульев
-
Офисный диван
-
Мягкое кресло («подушка»)
-
Пуф
-
Интерактивная доска
-
Магнитно-меловая доска
-
Телевизор плазма 50”
-
Wi-Fi роутер
-
Компьютер (ноутбук)
-
Звуковое оборудование (колонки, микрофоны, микшерный пульт)
-
Фотоаппарат/видеокамера
-
Стеллаж для кросс-букинга
-
Световое оборудование (стационарные софиты)
-
Настольные игры
-
Галерейные подвесы
-
Мобильные перегородки для зонирования пространства
-
Информационные стенды
-
Баннер
Действия по созданию центров детских инициатив:
-
определить место размещения центра детских инициатив в школе: отдельное помещение (кабинет, класс) или иное помещение (библиотека, информационно-библиотечный центр, тематическая рекреация и т.п.);
-
проанализировать имеющиеся средства обучения и воспитания, определить состав оборудования, который будет использоваться в деятельности центра детских инициатив;
-
определиться с зонированием пространства центра детских инициатив (выделить рабочее место для советника директора по воспитанию и т.п.);
-
разработать план (дорожную карту) создания центра детских инициатив и приступить к его реализации.
Заключение:
-
Ученическое самоуправление выражает интересы учащихся, управляет с учетом этих интересов и включает учащихся в управленческую деятельность.
-
Смысл самоуправления в современной школе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
-
Самоуправление должно служить средством самоорганизации коллективной жизни и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых.
-
Органы самоуправления включают всех учащихся в разностороннюю деятельность, улучшающую их жизнь, а потому необходимую для них.
-
Системная работа ученического самоуправления приводит всех участников процесса к общей заинтересованности в получении лучших результатов совместной работы, гуманизирует отношения детей и взрослых, выводя их на уровень сотрудничества.