МБОУ "СШ с.Толстая Дубрава"
Липецкая область
  • Центр Детских Инициатив

    Центр детских инициатив ученического самоуправления

    Цель -формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через освоение навыков социального взаимодействия.

     Задачи ученического   самоуправления:

    • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

    • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;

    • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

    • Организация деятельности органов ученического само­управления;

    • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

    • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;

    • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного  мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;

    • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

                                                  

                        Принципы построения и развития ученического самоуправления.

    • Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

    • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

    • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

    • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

    • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

    • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

    • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;

    • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.Какой я представляю комнату ?

    Требования к оформлению:

    • оформление должно быть содержательным, ярким, соответствовать возрасту, интересам детей;

    • оформление может быть любого стиля и размера, состоять из нескольких частей, должно отражать названия школьных объединений;

    • пространство должно быть интересным, ярким, запоминающимся, материалы – красочными;

    • используемое оборудование должно быть мобильным, состоящим из нескольких частей, способных к трансформированию;

    • оформление должно быть «живым» (должны быть сменные стенды)


     

    Совет: нужно помнить, что оптимальное количество цветов при оформлении – 4, белый и черный не считаются


     

    Примеры рубрик тематических стендов:

    ü название детского объединения (организации), его девиз, песня;

    ü символы, атрибуты детского объединения (эмблема, флаг и т. д.);

    ü Устав (положение) детского объединения;

    ü структура детского объединения (выполняется с конкретными

    фамилиями и классом учащихся);

    ü план работы детского объединения на месяц (четверть);

    ü решения совета детского объединения;

    ü законы жизни детского объединения;

    ü экран соревнования (классов, отрядов);

    ü «Наши достижения»;

    ü «Поздравляем!»;

    ü «Очень важная информация»;

    ü «Наше настроение»;

    ü книга предложений и т. д.

    Рабочее место советника директора по воспитанию:

    • нормативно-правовые документы;

    • Конвенция о правах ребенка;

    • Закон РФ «Об образовании в РФ»;

    • Закон об общественных объединениях;

    • программы деятельности;

    • информация о детском коллективе, которым руководит советник;

    • различные картотеки и банки данных членов детских объединений;

    • планы (перспективный, календарный, на четверть, месяц);

    • журналы протоколов заседаний актива, творческих центров, общих собраний детского объединения;

    • тематические папки со сценариями;

    • методическая литература и др.

    Использование государственных символов

    Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения.

    Рекомендации по использованию в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций государственных символов Российской Федерации доступны по ссылке: http://vcht.center/wpcontent/uploads/2022/03/geraldika.pdf.


     

    Перечень оборудования для создания центров детских инициатив:ü

    • Комплект: стол, 8 стульев

    • Офисный диван

    • Мягкое кресло («подушка»)

    • Пуф

    • Интерактивная доска

    • Магнитно-меловая доска

    • Телевизор плазма 50”

    • Wi-Fi роутер

    • Компьютер (ноутбук)

    • Звуковое оборудование (колонки, микрофоны, микшерный пульт)

    • Фотоаппарат/видеокамера

    • Стеллаж для кросс-букинга

    • Световое оборудование (стационарные софиты)

    • Настольные игры

    • Галерейные подвесы

    • Мобильные перегородки для зонирования пространства

    • Информационные стенды

    • Баннер

    Действия по созданию центров детских инициатив:

    • определить место размещения центра детских инициатив в школе: отдельное помещение (кабинет, класс) или иное помещение (библиотека, информационно-библиотечный центр, тематическая рекреация и т.п.);

    • проанализировать имеющиеся средства обучения и воспитания, определить состав оборудования, который будет использоваться в деятельности центра детских инициатив;

    • определиться с зонированием пространства центра детских инициатив (выделить рабочее место для советника директора по воспитанию и т.п.);

    • разработать план (дорожную карту) создания центра детских инициатив и приступить к его реализации.

    Заключение:

    • Ученическое самоуправление выражает интересы учащихся, управляет с учетом этих интересов и включает учащихся в управленческую деятельность.

    • Смысл самоуправления в современной школе заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

    • Самоуправление должно служить средством самоорганизации коллективной жизни и эта коллективная жизнь выстраивается самими детьми при поддержке и помощи взрослых.

    • Органы самоуправления включают всех учащихся в разностороннюю деятельность, улучшающую их жизнь, а потому необходимую для них.

    • Системная работа ученического самоуправления приводит всех участников процесса к общей заинтересованности в получении лучших результатов совместной работы, гуманизирует отношения детей и взрослых, выводя их на уровень сотрудничества.

                                            

                      

                      

             

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie