28 февраля учащиеся МБОУ «СШ с. Толстая Дубрава» с руководителем школьного музея Навиной А.И. в рамках образовательного проекта «Здесь Родины моей начало»… совершили экскурсию в школьный музей М.М. Пришвина, который находится в здании филиала МБОУ «СШ с.Становое» в с. Пальна –Михайловка.
Команда МБОУ «СШ с. Толстая Дубрава» с руководителем Навиной А.И. приняла участие во всероссийском образовательном проекте «Музейный час». Это познавательные эфиры, где участники знакомились с историческим прошлым, героическими страницами истории России, судьбами замечательных людей, памятниками истории и культуры, обучались навыкам работы в команде.
Каждый эфир состоял из:
-информационного интерактивного познавательного эфира «Музейный час»;
-выполнения задания (ответы на 20 вопросов викторины по просмотренному материалу в Яндекс- форме).
В рамках регионального образовательного проекта «Здесь Родины моей начало…» обучающиеся школы под руководством руководителя школьного музея Навиной А.И. ежемесячно совершают экскурсии по местам исторического, природного и культурного наследия родного края.
Команда школы уже посетила усадьбу известного дворянского рода Голицыных, которая располагается в селе Ламское, здесь сохранился барский дом с колоннами, принадлежавший роду Голицыных.
А еще от Голицыных осталась часовня. Сейчас эта часовня восстановлена и служит церковью.
Побывали учащиеся и в краеведческом музее Становлянского муниципального округа. В ходе экскурсии учащиеся посетили две экспозиции: экспозицию «Вехи Памяти и Славы» и экспозицию «Быт крестьян».
Сотрудник музея Галина Витальевна рассказала о жизни Становлянского района в годы войны, о труде, быте и традициях русских людей, проживавших на территории района в XIX и начале ХХв.в.
Еще посетили школьный краеведческий музей по профилю история села и история школы с. Толстая Дубрава.
Свидетельство Музея
Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения, который расширяет сферу образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности, которая ведет к развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.
Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Школьный музей обладает огромным образовательно - воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы, поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.
Цели:
Создание условий, способствующих духовно-нравственному развитию, гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формированию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, поддержка творческих способностей детей.
Задачи :
- воспитание патриотизма, бережного отношения к культурному и историческому наследию;
- формирование навыков поисковой, исследовательской, экскурсионной деятельности учащихся;
- осуществление образовательной и воспитательной деятельности
( проведение уроков; занятий, внеклассных мероприятий);
- сохранение и поддержание традиций образовательного учреждения;
- пополнение музейного фонда, изучение музейных предметов;
- профориентационная деятельность.
Официальное открытие музея состоялось 8 мая 2006 года, а 15 июня 2007 года музей был зарегистрирован Детским оздоровительно-образовательным центром спорта и туризма и получил официальный статус школьного музея. Идея преобразования музея принадлежала директору школы Симакову Н.И. и старшей вожатой Макаровой М.А. Начинание поддержали ветеран ВОВ и труда, заслуженный работник сельского хозяйства, Почётный гражданин Становлянскойго района Карабанов М.Г., коллектив школы – они и внесли основной вклад в создание и оформление музея. Руководит музеем Навина А.И.
Все экспонаты размещены на 8 стендах и 4 витринах и включены в следующие экспозиции: Преданья старины глубокой. Душа солдата. Послевоенное возрождение села. Школьные годы чудесные .
Экспозиция «Преданья старины глубокой… », в которой размещены предметы быта русской деревни начала XX века: рубель, гребень, изделия вязания, изделия вышивки, самотканое одеяло; божница: ришелье, выбивка; мохотки, приспособление для кладки снопов, двурожковые вилы, утюги, чугунки, корзина, самотканая дорожка, ухват, кочерга, самовар, сундук, прялка, заслонка печная, фонарь, самотканый коврик, ботики женские, рушник.
Экспозиция «Душа солдата », в которой хранятся вещи солдатские 1941 – 1945 гг: каска солдатская, карта Липецкой области, труба, письмо треугольное, тарелка, ложка, кружка, фляжка, фотоаппарат, гармонь.
Экспозиция «Послевоенное возрождение села» , в которой находятся предметы быта второй половины XX века: маслобойня, ножницы для резки металла, тапочки детские, лампа керосиновая, доска для стирки, солонка, керогаз, керосинка.
Экспозиция «Школьные годы чудесные» , в которой хранятся вещи школьные 1947 – 1997 гг: парадная школьная форма мальчика, парадная школьная форма девочки, горн пионерский, барабаны, палочки барабанные, глобус.
На протяжении ряда лет при музее работает клуб «Патриот» и отряд «Поиск», которые постоянно пополняют архив школьного краеведческого музея документальным материалом, занимаются поисковой и исследовательской работой, принимают участие в районных и областных краеведческих конференциях. Исследовательские работы обучающихся неоднократно были отмечены грамотами и входили в сборники Департамента Образования и науки Администрации Липецкой области и Липецкого областного центра детского и юношеского туризма .